О дьяволе под музыку.

Александр Степанцев. Газета "Районные будни", август 2000.

Третий заплыв "Человека-амфибии".
Юрий Заранкин. Газета "Московская правда", сентябрь 2000.


Спектакль запомнится надолго
Дмитрий Михайлов. Газета "Районные будни", декабрь 2000.


 
     


О дьяволе под музыку


«Это всё дьявол петь и танцевать заставил!» - уверяют в финальной песне участники спектакля «Человек-амфибия» в Московском детском музыкально-драматическом театре под руководством Г.Чихачёва. Под кодовым именем «дьявол» скрылись композитор Виктор Семенов, либреттист Михаил Садовский, режиссер Геннадий Чихачёв, сценограф Юрий Доломанов и балетмейстер Марина Суворова.

Именно эта группа людей с разной степенью успешности каждого приложила свою руку к превращению трогательной истории Ихтиандра и Гуттиэре, принадлежащей перу Александра Беляева, в мюзикл, который идёт под «живую» музыку в исполнении небольшого оркестра под управлением Ярослава Ткаленко.

Дьявольски многоцветная музыкальная палитра с ощутимыми джазовыми интонациями очень точно передаёт настроение книги и повороты сюжета. Лирико-романтическая тема Гуттиэре и Ихтиандра сменяется зажигательными латиноамериканскими ритмами, так и приглашающими к танцу. Ситуацией не замедлила воспользоваться балетмейстер, выведя на передний план солирующую тройку – Марину Богданову, Юлию Филиппову, Оксану Кучменко ,которым подтанцовывают все остальные. Массовые сцены, во время которых танцуют больше всего, стали самыми живописными и интересными в спектакле. Особенно в сочетании с песнями Пачиты (Ольга Бакунина), звучащими в портовом кабачке к услугам зашедших сюда матросов.

Под стать музыке и танцам изобретательная сценография, позволяющая достаточно легко менять места действия и не загромождать сцену лишними деталями. Подвижные арки, дающие намёк на интерьер того или иного эпизода, корабельные снасти, палуба судна некое подобие лагуны – все это дает весьма четкое обрамление поисходящему.


Особо ярко в спектакле проявился главный отрицательный персонаж – Педро Зурита в острогротесковом исполнении Андрея Богданова. За его героем - напористым, наглым, ироничным и вместе с тем обаятельным и заразительным - следишь с наибольшим вниманием.

Итак, дьявол, который на самом деле оказался совсем не страшным, поселился на сцене театра Чихачёва. Роль Ихтиандра исполняет Владимир Васильев – воплощение покорителя сердец из аргентинского или мексиканского сериала. Романтическая и знакомая всем нам с детских лет история, ставшая мюзиклом, так не похожа на нашу жизнь, но потребность в таких повествованиях именно сегодня всё же очень велика.


Александр Степанцев. Газета "Районные будни", август 2000.

наверх



Третий заплыв "Человека-амфибии"

Когда-то в двадцатые годы нашего века молодежь, да и не только она, зачитывалась фантастическим романом Александра Беляева «Человек-амфибия». А через много лет с огромным успехом прошёл по всему Советскому Союзу фильм «Человек-амфибия» с Владимиром Кореневым в роли Ихтиандра, сразу же снискавшим себе всеобщую популярность, как незадолго до него Всеволод Ларионов ролью пятнадцатилетнего капитана в фильме по роману Жюля Верна.
И вот новое, можно сказать, третье рождение человека-амфибии.

Московский детский музыкально-драматический театра под руководством Геннадия Чихачёва поставил написанный на сюжет романа Беляева мюзикл. К этой премьере театр подготовил для своих зрителей подарок-сюрприз. Пришли зрители в театр и… впервые увидели и, конечно, услышали в нём «живой» симфонический оркестр - двадцать молодых музыкантов, только что окончивших Московскую консерваторию или Российскую академию музыки, как теперь называется музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. И руководителем оркестра стал совсем ещё молодой музыкант, тоже недавний выпускник Российской академии музыки, Ярослав Ткаленко. Его дирижёрский дебют смело можно признать удачным. Музыканты играют с большим настроением, очень чисто по строю. Оркестр звучит ярко, как настоящий большой симфонический. Особенно выделяется солирующий на протяжении всего спектакля «Человек-амфибия» своего рода лейтинструмент мюзикла труба – Кирилл Васильев.

Конечно, помогла оркестру в его дебютной и поэтому очень ответственной работе музыка талантливого композитора Виктора Семёнова, ученика народного артиста Советского Союза академика Дмитрия Борисовича Кабалевского. Оперетта Виктора Семёнова продолжает лучшие традиции героическо-романтических произведений советских комрозиторов «Вольный ветер» Исаака Дунаевского, «Морской узел» Евгения Жарковского, «Севастопольский вальс» Константина Листова.

- Воинскую службу, а служил я в зенитно-ракетных войсках, - сказал композитор Виктор Семенов в интервью газете «Правда», - я провёл в Одессе и, как выдастся увольнение, скорее бежал в свой любимый театр – Одесскую оперетту. Сколько раз смотрел там «Белую акацию» Дунаевского, просто не сосчитать. Вообще это, конечно очень жаль, что практически умер целый жанр – советская оперетта с её настоящей героикой, с хорошим народным, добрым юмором, музыкой, необычайно мелодичной и, может быть, главное – необычайно радостной.

Что ж, именно все эти замечательные качества советской оперетты встречает зритель-слушатель на спектакле «Человек-амфибия» в театре под руководством Геннадия Чихачёва.

На спектаклях «Человек-амфибия» постоянные аншлаги. Зрители даже сидят на ступеньках, стоят у стен… Так что история повторяется. Когда-то книгу «Человек-амфибия» нельзя было достать, потом в кино не прорваться, теперь над кассой Детского музыкально-драматического театра табличка – «Все билеты проданы».


Юрий Заранкин. Газета "Московская правда", сентябрь 2000.

наверх



Спектакль запомнится надолго


В театр Чихачёва меня несколько лет назад впервые привела бабушка, которая живёт в районе Кузьминки.

Там я увидел добрых персонажей детских сказок – Ёжика, Чебурашку,Зайца и других трогательных, но очень выразительных героев. Мне сразу понравилась уютная атмосфера, где всё: и актёры, и работники театра любят детей. Потом я восхищался спектаклем «Золушка» и удивлялся, как на маленькой сцене можно так необычно по изобретательности и выразительности поставить замечательную сказку. В прошлом году, уже будучи в 7-ом классе, я смотрел премьеру «Дон Сезар де Базан».
Восхищался романтичным и отчаянным главным героем (Андрей Богданов) и другими яркими персонажами. Прекрасно была воссоздана обстановка старинной Испании.

И вот новая премьера в этом году – «Человек-амфибия». Откровенно говоря, после незабываемого фильма я плохо представлял себе, как можно на небольшой сцене поставить эту пьесу, требующую пространства, бесконечной глади океана. Однако уже в который раз я был приятно удивлён, видя, какими лаконичными, скупыми, но очень выразительными средствами сделаны декорации. Освещаемые переливающиеся блестящие ленты, символизирующие бескрайность океана, корма судна, паруса, символические дома с черепичными крышами, постоянно находящиеся на сцене.
Прекрасно передана черная южная ночь с её экзотикой, луной, звёздами. Зритель просто переносится в далекую Аргентину… За эти зажигательные песни и темпераментные танцы девушек в кабачке Бальтазара.. Яркие костюмы, прекрасная игра.

Что мне больше всего понравилось? Думается, труппе театра и режиссеру удалось сохранить колорит произведения Беляева и одновременно придать спектаклю современную трактовку. Так, отрицательный герой циничный в своей меркантильности – Педро Зурита (Андрей Богданов) почти с мефистофельским злорадством поёт о власти денег…и соответственно действует. Он убедителен и темпераментен, просматривается аналогия с нашими «новыми русскими». Хорошо найден образ Кристы (Юрий Богомолов). Фантастичен Ихтиандр (Владимир Васильев) в своём серебристом одеянии. Запоминается Долорес, мать Зуриты (Вера Ковалева) – этакая мелодраматическая злодейка. Образны и другие актёры. Спектакль сопровождает прекрасная музыка, под свой оркестр.
Потрясает апофеоз спектакля – Ихтиандр уплывает, но не погибает, а попадает под покровительство осьминога, самого сильного морского животного.

Хочется поблагодарить труппу театра за запоминающийся спектакль и пожелать новых блистательных постановок.


Дмитрий Михайлов. Газета "Районные будни", декабрь 2000.

наверх



 
___________________________________________________
Адрес театра: Москва, 109377, ул. 1-я Новокузьминская, д. 1.
Тел.: (495) 371-7333, 371-1695
e-mail: chikhachevka@mail.ru
  ___________________________________________________
Copyright © 2003-2014
Московский государственный музыкальный театр
под руководством Геннадия Чихачёва
На главную На главную На главную