Творческая командировка в Вену



 
Творческая командировка в Вену

 


 
 

           1 апреля 2009 из недельной творческой командировки в Вену вернулись художественный руководитель Театра Геннадий Чихачёв и главный дирижёр Владимир Янковский. Традиционные встречи практиков музыкального театра и критического корпуса, организованные Союзом театральных деятелей России, как правило, вызывают понятный интерес. По приглашению австрийских коллег российская делегация получила возможность познакомиться как с классикой венской и неовенской оперетты, классической оперой, так и с новинками офф-арта. Программа не ограничивалась просмотром музыкальных спектаклей в театрах Вены. Не менее интересными и важными были обсуждения проблем профессиональной музыкальной сцены.

           Традиционные постановки «Веселой вдовы» Ф. Легара, «Женитьбы Фигаро» В.Моцарта подтвердили весомость аргумента в защиту классического исполнения шедевров европейской сцены. При обсуждении этих спектаклей было справедливо отмечено, что виртуозное вокальное и оркестровое исполнение при уважительном отношении постановщиков к первоисточнику избавляет их от необходимости включения инородных явлений. Не заигрывать с публикой, а поднимать каждого зрителя до авторского уровня – вот одна из проблем современного театра.

           Жаркие дискуссии вызвали современные «оригинальные» постановки для молодёжной аудитории. Попытка привнести на сцену чужеродный стиль уличного сленга и неформальных отношений деклассированных элементов ничего не добавила ни элементарному восприятию сюжета, ни пониманию сверхзадачи постановщиков. «Больные» вопросы молодёжной культуры, ориентированной, к сожалению, на примитив как художественный принцип, разделили критиков и практиков театра на два непримиримых лагеря.

           Русскому менталитету, доказывал коллегам Г.Чихачёв, чужд физиологизм и демонстрация сексуальных отклонений на сцене, поскольку театр, музыкальный театр тем более изначально, призван воспитывать душу и характер человека. Однако изрядно надоевшее оглядывание отечественных теоретиков театра на западную моду все ещё доминирует на форумах подобного формата. Оппоненты Г.Чихачёва ограничились традиционным аргументом сомнительного толка: «это – новое слово в искусстве». Возможно, в пылу подобной полемики отечественных и зарубежных деятелей театра рождается убеждение в том, что вновь становится модным слушать Моцарта и Легара в прекрасном исполнении, так как избавляет современных зрителей от скуки и пренебрежения  к искусству профессиональной сцены.
Для просмотра увеличенного
изображения нажмите на него
левой кнопкой мышки.



Творческая командировка в Вену

В Фольксопер на оперетте
Ф. Легара "Страна улыбок".



Творческая командировка в Вену

Чихачёв и Димитрин за обсуждением
просмотренных спектаклей.
 




Творческая командировка в Вену
 


Творческая командировка в Вену
 

Творческая командировка в Вену
   
Наталья Зыкова и Геннадий Чихачёв
перед зданием городской ратуши.
У золотого памятника его
Музыкальному Высочеству
Иогану Штраусу.
     
В ожидании "Весёлой вдовы"
в Баденском театре оперетты.