Елена Александровна Соколова
солистка-вокалистка
лауреат международного конкурса артистов оперетты


Окончила Высшее государственное музыкальное училище им. Гнесиных по специальности «актёр музыкального театра».
Лауреат международного конкурса артистов оперетты г. Одесса, лауреат конкурса «Браво» в номинации «Лучшая женская роль театра оперетты» г. Екатеринбург, лауреат конкурса актёров на лучшую женскую роль г. Новоуральск.
В Театре под руководством Геннадия Чихачёва с 2004 года.


Основные роли: Акбара ("Плаха"), Мадмуазель Куку ("Астрономия любви"), Бетси Тверская ("Анна Каренина"), Робинзон ("Бесприданница"), Волк ("Волк и семеро козлят"), Моргана ("Садко и Царевна Морская"), Маритана ("Дон Сезар де Базан"), Мать Нелли ("Униженные о оскорблённые"), Кручинина («Без вины виноватые»), Сваха («Женитьба Бальзаминова»), Поганка ("Грибной переполох"), Сорока («Ну, Волк,погоди!»), Анна ("Золушка"), Лиса ("Теремок"), Примадонна ("Даёшь оперетту!") и другие.


Глазами театральной критики:

"Единственной неожиданностью стало то, что сопрано еще и у Робинзона, то есть у мужского персонажа. Эту мужскую роль в спектакле исполняет, кстати, одна из самых женственных актрис театра Елена Соколова. Играть мужскую роль женщине вообще нелегко. А уж играть роль комедийную, на грани буффонады, конечно, ещё во сто крат труднее."
Газета «Москвичка»

"Замечательная актриса Елена Соколова, которую мы привыкли видеть в ролях героинь, играет не просто эксцентрическую странность, вроде «женской ипостаси» графа Орловского из венской версии «Летучей мыши», а существо почти инфернальное - внимательное к происходящему, но до поры скрывающее свою истинную роль. А роль эта неожиданно драматична и противоречива.
Подобно Шуту из шекспировской комедии, этот Робинзон становится в финале вторым «я» героини, её лирическим двойником, когда, открыв свою женскую сущность, повторяет вслед за Ларисой Дмитриевной и вместе с нею сокровенные монологи и мучительные признания."
Журнал «Страстной бульвар»

«Появление Елены Соколовой в роли Куку во многом стало неожиданностью. Примадонна Театра оперетты Урала, перейдя к Чихачёву, успела выступить в разных ролях, но столь откровенно характерных у неё, кажется, ещё не было. Тем больший эффект производит у неё придуманное Чихачёвым оригинальное перевоплощение.»
Газета «Культура»

«Роль мадемуазель Куку – Елена Соколова (эффектный сольный номер, который был написан композитором по заказу Чихачёва специально для неё) мастерски балансирует на грани гротеска и психологического театра. Соколова – певица и актриса, блестяще владеющая всеми оттенками характерности, вместе с тем умеющая быть невероятно лиричной, подтвердила высочайший исполнительский класс, создав образ яркий, не ходульный.»
Журнал «Музыкальная жизнь»

«Очень хороша Елена Соколова в роли мадемуазель Куку: сначала острогротесковая, потом глубоко несчастная, а в финале – женственная, полная надежд на то, что и в её судьбе появится какая-то звезда.»
Газета «Юго-Восточный курьер»

«Уличная красотка Маритана (Елена Соколова) не уступала самой Королеве и в вокале, и в шарме, не говоря уже о пластике.»
Журнал «Страстной бульвар»

«Кручинина – Елена Соколова, хрупкая, нервная и грациозная, искусством пытается спастись от неизбывного страдания. Она пугается всего, даже надежды.»
Журнал «Музыкальная жизнь»


«Хрупкая, тонкая, сдержанная, Кручинина- Соколова в первую очередь страдающая мать, а не служительница Мельпомены.»
Журнал «Театральная касса»

«Сваха (Елена Соколова) - ещё одна козырная карта постановки ("Женитьба Бальзаминова") Актриса блестяще справляется с ролью, превосходя по чилу находок коллег по сцене».
Журнал «Досуг и развлечения»

«Сваха в исполнении Е. Соколовой представляет яркий запоминающийся образ».
Газета «Районные будни»


Глазами коллег:
Утончённая, хрупкая, нежная
В даль уводит безбрежно- мятежную.
Озорная, лукаво- потешная
Возвращает на землю нас грешную.
Сколько граней в себе совместила
Дарованья великая сила!