Геннадий Александрович Чихачёв


 
Геннадий Александрович Чихачёв
 
заслуженный деятель искусств России
заслуженный артист России
лауреат премии Правительства Москвы
профессор

основатель и художественный руководитель Театра




 
     
   

Режиссёр и актёр. Мозг и душа театра. Всецело принадлежит своему детищу. Романтик и лирик, всерьёз верит, что и в наши дни сцена обязана учить хорошему – дружбе и преданности, искренности и честности, чуткости и благородству.

"Надо отдать должное Геннадию Чихачёву как организатору театрального дела, его завидному упорству и упрямству в достижении поставленной цели. Постепенно, шаг за шагом, из самодеятельного коллектива он сумел создать настоящий профессиональный театр".
"Московская правда"

Обладая живой фантазией, органичностью, темпераментом, он увлек зрителей обаятельными образами вспыльчивого и добродушного капитана Роланда ("Так любят толькго гусары!"), шведа Эдварда Ларсона ("Интердевочка"), благородного рыцаря графа Де Пейрака ("Анжелика - маркиза ангелов"). Задушевно и вдохновенно перевоплощается в полюбившиеся ему характеры Андрея ("Миленький ты мой...") и Сергея Есенина ("Хулиган и Босоножка"). Снимался в десяти кинофильмах. В художественной киноленте "Семеро солдатиков" сыграл главную роль.
Режиссер Геннадий Чихачёв – явление в современном театральном пространстве яркое, самобытное, творчески сложное и неоднозначное. Каждый его спектакль – в любом жанре музыкального театра – полезный и приятный повод всерьез поговорить о том, что добавляет практике современного театра поиск такого режиссера. Если коротко –то это прорыв в неизведанное. Отказавшись от примитивного плебейского сиюсекундного успеха за счет ненормативной лексики или обнаженной плоти, не принимая органически эпатаж, он ищет свою дорогу к зрителю. И находит отклик у самых неискушенных зрителей, благодарных режиссеру и его театру за уважение и доверие к ним.
Каждый спектакль Чихачёва – событие. Ажурная вязь мизансцен, открывающих новые грани характера персонажа, движущих действие и развивающих образы, заставляет зрителя внимательно следить за всем, что происходит на сцене. Потому, что серьезный доверительный диалог с залом заложен в режиссерском замысле изначально.
Если сравнить его спектакль с архитектурным ансамблем, то это византийская легкость формы и причудливая мелкая пластика стиля. И, разумеется, такой спектакль выгодно отличается от плоских сценических форм, напоминающих ушедших в прошлое унылых панельных строений для сезонных рабочих окраин мегаполиса несчастного Корбюзье.

Дадим слово серьезным критикам:
«Актеры театра Чихачёва и духовно, и зримо, в деталях воплотили на сцене знакомые образы Достоевского, сочетая академический вокал с великолепной драматической игрой. Густая глубина интерпретации – это касается и массовых сцен, и каждого артиста в отдельности – кардинально отличает «Униженных и оскорблённых» от других столичных постановок…»
«Вечерняя Москва»
«Пожалуй, после рыбниковской «Юноны» и «Авось» – это первый столь откровенный продукт « а ля рюс», убедительно доказавший, что сюжет романа Достоевского идеален для мюзикла вообще, а уж для русского и подавно.»
«Московский комсомолец»

Мюзикл мюзиклом, но ведь Чихачёв ставит и оперу для детей, и оперетту, и музыкальную комедию. Чутье постановщика безупречно: он хорошо образован, и не просто знает мировую литературу, но умеет ее читать, а потому легко выбирает тот музыкальный жанр, который лучше всего сроднить с литературной основой. Островский в его театре был поставлен и в жанре музыкальной комедии («Женитьба Бальзаминова»), и в жанре оперетты («Без вины виноватые»), и в жанре русского мюзикла («Бесприданница»).
24 театральный сезон 2010-2011 можно озаглавить как "Дорога к "Плахе""... Геннадий Чихачёв шёл к "Плахе" долгих 12 лет, ещё в 1999г. спросив разрешения у самого Ч. Айтматова. Планка была очень высока. По картинке всё должны были соответствовать американскому мюзиклу: "Артист должен хорошо петь и при этом очень хорошо двигаться... Сейчас мы к этому подошли...". «Плаха» – самое яркое событие в жизни 25-летнего Театра и, безусловно, победа Геннадия Чихачёва как режиссёра-постановщика и художественного руководителя Театра.
Чихачёв работает в театре много и продуктивно, как худрук взвалил на себя все. Но и артисты работают каждый день и в вокальном классе, и у балетного станка, и на сцене. Понятие актер театра Чихачёва к этому обязывает. Но, пожалуй, самое сильное впечатление артист на его сцене производит как драматический актёр. Вокал и пластика – составляющие драматического искусства. Но при этом и в хоре выходят солисты-вокалисты, если режиссеру нужны массовые сцены. Может поэтому именно массовые сцены справедливо сравнивают с кинематографической достоверностью.
Чихачёв – человек с чувством юмора, и в его режиссерской практике, как в его актерской работе, есть ироничный подтекст. То, что режиссёр оставляет за кадром, позволяет зрителю приобщиться к глубине мышления постановщика. И когда угадываешь его потаенную мысль, получаешь особое удовольствие.
 
  Для просмотра увеличенного
изображения нажмите на него
левой кнопкой мышки.



Геннадий Чихачёв на прогоне премьерного спектакля



Геннадий Чихачёв при обсуждении планов стоительства нового здания Театра



Открывая юбилейный 25-й театральный сезон



Геннадий Чихачёв на вручении премии "Театрал"



Геннадий Чихачёв - вечно молодой капитан Роланд ("Так любят только гусары!..", Габриэль - з.а. РФ Т. Петрова)



Геннадий Чихачёв - в меру любопытный, но всё-таки добрый Король ("Золушка", Лесничий - А. Городецкий)



Геннадий Чихачёв в неповторимой роли Сергея Есенина ("Хулиган и Босоножка")



Ну конечно же, Сказочник в музыкальном спектакле "Журавлёнок"

   





Глазами коллег:


Хоть строг, порой, но обаянием берёт он в плен
Наш Чихачёв – гусар не только в роли!
Недаром сложною стезёй он проходил,
Искал лишь для Театра лучшей доли.

Театр создан! Двадцать лет, как день, мелькнули,
И как высокий след, высоко в небе
Кометой яркою блеснули,
Держись, подмостков Хулиган –
Тебе от Бога столь высокий имидж дан!

Да убоится критик своенравный
Словца Гусара и Поэта.
Убогий челн его тонущего пера
Пойдет ко дну, добавив Сцене света.
А ты Король, и королевство твоё славно.
Пусть будет подданным – светло!!!